Юрий Макаров: С интересом посмотрю фильм про Харламова

Юрий Макаров, Николай Макаров, Сергей Макаров

17 апреля 2013 года в челябинском кинотеатре «КИНОМАКС ПОБЕДА» состоится премьерный показ фильма «Легенда №17». Фильм посвящен Валерию Харламову - легендарному хоккеисту ЦСКА и сборной СССР.

В этом мероприятии будут принимать участие хоккеисты челябинской команды МХЛ «Белые медведи», игроки челябинской команды ВХЛ «Челмет» и ребята разных возрастов,  играющие за школу «Трактор» и за хоккейную школу имени Сергея Макарова.  

Юрий Михайлович Макаров, директор челябинской хоккейной школы имени Сергея Макарова, поделился в интервью 74hockey.ru своими воспоминаниями о Валерии Харламове.

- Юрий Михайлович, вы были знакомы с Валерием Харламовым?

-Конечно, я был с ним знаком. Мы познакомились еще в Чебаркуле, когда он играл за чебаркульскую «Звезду». Вместе с Валерием в этой команде играл мой старший брат - Николай. Я вместе с братом  Сергеем и вместе с отцом ездил из Челябинска в Чебаркуль практически на все игры. Народ в Челябинске сразу узнал, что  в Чебаркуле появился какой-то  Харламов, который забивает по три-четыре шайбы в каждом матче. Я хорошо помню, что из Челябинска в Чебаркуль ходили битком набитые электрички. Люди специально ездили смотреть на Харламова. После игры даже проблематично было сесть в электричку, которая шла обратно в Челябинск. До сих пор перед глазами огромная толпа народу на вокзале в Чебаркуле.

- Валерий Харламов долго играл в Чебаркуле?

- Харламов играл за «Звезду» всего полсезона, но он забивал в каждой игре по две, по три, по четыре шайбы. Чебаркульская «Звезда» играла не в высшей лиге, а в первой, но соперники были все равно серьезные - «Торпедо» из Нижнего Новгорода, московский «Локомотив», наш челябинский «Восход».  Тогда тренер ЦСКА Анатолий Владимирович Тарасов  отправил в Чебаркуль на стажировку двух своих игроков – Валерия Харламова и Александра Гусева. Команда была очень хорошая. Многие ребята из «Звезды» потом играли в высшей лиге. После матчей я заходил в раздевалку, общался и с Гусевым, и с Харламовым. Помогал им клюшки носить вместе с братом Сергеем. Тогда, кончено, Харламов произвел впечатление на Сергея. На льду Харламов в одиночку обыгрывал всю команду соперника. Он был уже тогда очень техничным игроком.

- Сколько ему было лет?

- Девятнадцать. Это был сезон 1968-1969 годов. Он в середине сезона пришел в команду и сразу стал забивать.

- Что о Харламове рассказывал ваш брат Николай Михайлович, который вместе с ним играл?

- Говорил, что он нормальный, хороший парень. Сначала к москвичам в команде относились настороженно, но Валерий оказался общительным. Через много лет они часто общались. А потом уже в ЦСКА с ним играл мой брат Сергей. Сергей как-то сказал: «Никогда в жизни не думал, что буду играть с Харламовым в одной команде». Харламов был его кумиром в детстве, а через много лет он вместе с ним три года играл за ЦСКА и сборную СССР.

- Сейчас можно утверждать, что Харламов был самым ярким игроком своего поколения?

- В то время было много хороших игроков, но Харламов был очень ярким. У него была нестандартная техника. Он хорошо чувствовал дистанцию и всегда был очень заметным на льду. Конечно, в первые годы в ЦСКА ему приходилось нелегко, но потом его всегда ставили в первую тройку.

- Он был больше индивидуальным игроком или все-таки командным?

- Нет, он никогда не жадничал, всегда мог отдать пас. Конечно, когда в молодые годы он в Чебаркуле ловил кураж, он в одиночку творил чудеса. Стадион был в восторге. Болельщики его очень любили.

- Можете назвать кого-нибудь, кто был бы похож на Харламова?

- Наверное, мой брат Сергей. Он ведь многому научился у Харламова. Может быть, какие-то действия, движения были похожими. Они и играли на одной позиции – оба были левыми нападающими.

- Какое у вас самое яркое впечатление о Харламове? Что больше всего запомнилось?

- После одной игры Харламов мне подарил свою клюшку. Она у меня до сих пор дома стоит. Клюшка фирмы KOHO, на ней номер 17 и фамилия Харламова, написанная фломастером. Может быть, потом отдам ее в музей. Это память о Харламове.

- Загиб большой у клюшки?

- Да, «банан».

- Какие игры в сборной, на ваш взгляд, у Харламова были самые лучшие?

- Наверное, серия игр против сборной Канады в 1972-м году. Тогда о нем весь мир узнал, хотя он всегда играл ярко. Его ведь в шестерку лучших игроков столетия включили.  

- У него была ровная карьера или были спады?

- Как у любого хоккеиста, у него были спады, но все они были только из-за травм.

- То, что про Харламова, художественный фильм сняли, это хорошо?

- Конечно, хотя в фильмах не всегда все показано достоверно. Иногда смотришь и думаешь, что хоккеист так не скажет, и тренер так не крикнет.  Моя жена говорит: «Радоваться надо, что фильм сделали, а ты все ворчишь». Я понимаю, что этот фильм не документальный, а художественный, но хоккейные люди будут по-особому его смотреть. Тем не менее, я сам очень жду этот фильм, мне интересно его посмотреть. То, что о хоккеистах снимают фильмы, это хорошо. Это дань памяти.  

 
 
Наше сообщество

 

 

Анонс событий
Видео